excubitus: (Default)
[personal profile] excubitus
Вторая самостоятельная поездка уже не вызвала такое дикое волнение, как первая. Я поспал ночью и даже проснулся всего за полчаса до будильника. На воскресенье запланировал два упражнения: выезд из многоуровневого гаража, где запаркована каршеринговая машина, и, соответственно, заезд обратно в гараж. Это один из моих главных "водительских" страхов, и я твердо решил с ним встретиться.

Прямо перед поездкой выяснилось, что посмотреть придется в глаза еще одному страху. Засранец, бравший эту машину до меня, оставил в ней едва-едва больше четверти бака бензина, поэтому, чтобы не попасть на штраф, мне придется заехать на заправку. Не знаю, понимает ли кто-нибудь, как это страшно.

Машина сегодня у меня Subaru Crosstrek XV.

Грязненькая, ну да ничего.

Внутри тесновато, предыдущий засранец еще и мелкий, придвинул кресло вплотную вперед. Но мне тесновато и при полностью отодвинутом назад. Не так тесно, как в "Жигулях", естественно, но по сравнению с "Акурой" и "Honda CR-V" чувствуется, что не то.

Рулевое управление показалось... другим. Не лучше и не хуже, чем на "Хондах", включая "Акуру", но руль ведет себя как-то иначе. Я так понял, на "Хондах" электроусилитель, на "Субару" - гидро, видимо, в этом дело. Это первый в моей водительской практике руль, который действительно не похож на компьютерный по ощущениям. Впрочем, разница довольно быстро перестает чувствоваться.

Поехал по навигатору в большой супермаркет.
Ах, да. Сначала надо было выехать из гаража. Нашел талончик, который надо отдать клерку на выезде. Веселый черный парень протягивает руку, я пытаюсь открыть окно, и понимаю, что не знаю, как это делается. Ни одна из кнопок стеклоподъемник не включает. Пришлось открывать дверь и просить товарища помочь. Ну, он показал, что кнопку надо толкать от себя, покачал головой: "ты, похоже, устал, приятель. Уверен, что сможешь ехать?". Поехал, конечно.

Еще один сюрприз "Субару" преподнесла на первом же светофоре. Торможу, и мотор глохнет. Отпускаю тормоз - заводится. Это, значит, не баг, а фича. Та самая, которая у "Акуры" отключается кнопкой, которую я забыл нажать на тесте. А здесь кнопки не видно. И фича реализована как-то тупо: на Акуре я и не замечал, что этот режим включен, он мне ничем не мешал. Там двигатель отключается через какое-то время после остановки. На "Субару" - сразу. Жесткая экономия бесплатного бензина.

Дома я потом прогуглил. Эта фича отключается с тачскрина через меню. Как какой-нибудь режим ночного света у телефона. Оригинально.
А в дороге решил не заморачиваться, и весело глох-заводился при каждой остановке.

Навигатор загнал меня на Ocean Parkway, а оттуда предложил свернуть направо по указателю на Verrazano Bridge, и только тут я понял, что несет меня нелегкая прямиком на хайвей. Автостраду. Которых я хотел избегать до возвращения моего инструктора с Арубы, но забыл отметить нужную галочку на навигаторе. Так что заехал я в этот кошмар, разогнался до 50 миль в час, что для меня пока абсолютный рекорд, и проехал пару километров до нужного съезда. Это был мой второй самый страшный страх, с которым я совсем был не готов встречаться.

В супермаркете накупил всякой еды и поехал отвозить ее домой, уже отметив галку "избегать хайвеи", хватило мне одного раза пока что.
А из дома поехал отвозить машину обратно в гараж. По дороге заехал заправиться.

Заправки в Нью-Йорке - это не заправки в Москве, где есть знаки, стрелки, указатели въезда и выезда. В Нью-Йорке - это просто такой асфальтовый островок, на котором расставлены насосы. С какой стороны к ним подъезжать? Куда уезжать? Ну, заехал как-то, объехал по часовой стрелке, чтобы подъехать своей правой стороной. Вставил шланг, попытался нажать рычаг и защелкнуть - он не защелкивается. Ну ладно. Провел карточку, выбрал бензин - автомат требует забрать шланг и выбрать бензин заново. Оказывается, на здешних заправках протокол другой - карточка, выбор, шланг. Ну, сделал, как просят. Нажал на рычаг, залил бензина на 15 долларов, решил не проверять, что будет, если лить до полного бака. Надо в следующий раз разобраться, как пользоваться защелкой, уже потом я подумал, что, наверное, она срабатывает только когда насос начал качать бензин, и отщелкивается, когда перестает. А перестает он качать, когда срабатывает датчик заполнения бака. Наверное, так.

Доехал до гаража без приключений. Там даже смог открыть окошко, и нажать на кнопку - получить новый парковочный талончик. Потом попытался поставить машину обратно, где я ее взял, но тот же черный паренек подбежал и сказал, что это, на самом деле, неправильное место, а правильное он мне покажет. В правильное место надо было заезжать задним ходом, что в темном гараже не совсем удобно, но с третьего раза я запарковался (на фото). Такой день.

Date: 2021-12-21 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Ужасно интересно читать такие заметки. Я сама начала водить несколько месяцев назад, хотя права уже лет 10. Но вожу как первый раз, потому что все забыла. 8)

Date: 2021-12-21 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Спасибо. И как, прогресс за несколько месяцев замечаете?

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2021-12-21 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 01:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2021-12-21 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-21 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-21 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
забыл о страхе отодвигания сидения назад

Date: 2021-12-21 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Это я еще раньше успешно поборол, хе-хе.

Date: 2021-12-21 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] grigoriyz.livejournal.com
Занятно :) Так скоро и все страхи пройдут .

Date: 2021-12-21 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Ну да, план именно такой. Надеюсь, они пройдут раньше, чем я устану.

Date: 2021-12-21 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com
Вы герой, браво!

Date: 2021-12-21 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Спасибо. Ну, такой себе герой. 17 лет от первого урока до первых самостоятельных поездок.

(no subject)

From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com - Date: 2021-12-21 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-21 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ну отлично! А камеры заднего вида в машине не было?

Date: 2021-12-21 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Камера заднего вида есть, меня к тесту приучили про нее забыть, и пользоваться только зеркалами, так я еще не освоил эту технику. В гараже на экране тоже было видно еле-еле, даже хуже, чем в зеркалах. Но сенсоры пищали, вот это отличная вещь, помогли не поцарапаться.

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leovinci.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:45 pm (UTC) - Expand

заправки

Date: 2021-12-21 02:36 am (UTC)
brmail: (письмецо)
From: [personal profile] brmail
Журнал что то меня разлогинил. Так что еще раз:

На бруклинских колонках защелка для удержания заправочного пистолета во включенном режиме чаще всего отломана, причем это не вандализм, а сами держатели колонки это зачем-то делают. Зачем - сказать не могу.
По поводу кнопок в разных машинах, это да - имеет смысл пару минут в ней освоиться, убедиться что знаешь как что включается и где эта кнопка. Имеет смысл искать кнопку аварийной остановки, дворники, может еще климат-вентилятор, к счастью поворотники у всех более менее одинаковые.

Re: заправки

Date: 2021-12-21 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Кстати, может быть, эта защелка и сломана была, в самом деле.
Да, с климатом меня прошлая Хонда огорчила. Вернее, сначала порадовала, быстро прогрела салон, а потом стало как в сауне, шпарит в лицо горячим воздухом, а я совершенно без понятия, как это отключить. Остановился, потыкал по кнопкам, не нашел ничего лучшего, кроме как отвернуть струю в сторону и открыть окно. А после конфуза с открыванием окна в Субару решил, что буду перед поездками смотреть видео, как что в конкретной машине делается. Вот про открывание крышки бензобака я догадался посмотреть заранее, а то тоже не нашел бы этот рычажок на полу.

Re: заправки

From: [personal profile] brmail - Date: 2021-12-21 03:43 am (UTC) - Expand

Re: заправки

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-21 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Верно. Нигде не работает эта хрень

Date: 2021-12-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Велкам ту зе клаб автомобилистов!
Кстати, на хайвеях ездить проще, чем в городе. Но я тоже их недолюбливаю.

Date: 2021-12-21 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Наверное, это просто, но надо потренироваться, чтобы скорость не пугала.

Date: 2021-12-21 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Браво! Сразу вспомнила все свои страхи. Но дорогу осилит идущий!

Вот за что не люблю арендованные машины, так это за то, что разбираться с половиной вопросов приходится на ходу). Апофеозом была машина на жд вокзале в финской деревне, где чувак её выдал в чистом поле и убежал, ибо мороз гремел. Мы вчетвером полчаса пытались заднюю найти) =). А однажды у меня дальний свет включился нечаянно... В туннеле. Встречные убивали взглядом. Ничо, жива)

Date: 2021-12-21 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Я хочу попробовать побольше разных машин, чтобы понять, что нравится, что нет. Скажем, эта Субару явно на более мелкого водителя рассчитана, но по движению приятнее, чем Хонда CR-V, примерно на уровне Акуры... Может, найду "свою" машину, которую захочу купить, или подобную. Ну и заодно как раз научиться быстро по ходу разбираться, что к чему.

Date: 2021-12-21 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
"Но дорогу осилит идущий!"

Едущий же!

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 12:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-21 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Оооо, как я боялась, когда купила машину, забрала и оказалось, что ее срочно надо заправить! До того я заправляла только раз у коллеги - она показывала, как! Короче, я за эти годы так и не научилась защелкивать этот рычаг на шланге 🤣🤷🏻‍♀️🙈 Кстати, обычно оставляю литься до полного бака, потом оно само автоматически останавливается, там же датчик. Но вначале переживала, как буду останавливать бензин, если перельется 🤣

А как я боялась трасс! Сейчас же, наоборот, трассы - моя любовь: ни тебе безумных пешеходов-велосипедистов, ни неожиданно выезжающих из боковых улочек машин, ни внезапных односторонних улиц, мало отвлекающих вещей вокруг…

А с новой машиной когда бойфренд привёз меня на ней в индустриальную зону учиться ею управлять - нас остановила полиция, изумленная моими множественными попытками припарковаться, а я не могла открыть окно, не находила кнопки! 🤣🤣🤣🙈 Они думали, что я без прав ещё и тренируюсь нелегально без инструктора. Когда объяснила, что «машина сегодня куплена и я пытаюсь понять, как на ней ездить, до сих пор на простенькой механике, а тут автомат внезапно и столько кнопок», поверили на слово и даже права показать не попросили.

Date: 2021-12-21 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
"ороче, я за эти годы так и не научилась защелкивать этот рычаг на шланге"

В принципе, не вижу большой проблемы подержать пару минут рычаг на шланге, но все учителя жизни на ютубе придают такое большое значение Умению Защелкнуть, что я подумал, может, мне тоже надо. Но в комментариях сказали, что не судьба, там, где я живу. Не научиться жить правильно.

Date: 2021-12-21 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] ewpati.livejournal.com
Больше всего меня настораживают заявления новеньких водителей, независимо от пола, с утверждением того, что они ХОРОШО (!) водят машину (это не к автору). Я понимаю откровения новичка, и каждый выезд для него, это определенное событие. И повышенное внимание ко всему и претензии к "говнюкам" (слава богу не к деревьям и домам на улицах города). Но пройдет совсем немного времени, когда новичок начинает чувствовать себя намного увереннее. Его действия начинают приобретать машинальный характер, и вот здесь все и начинается... И вот здесь в его сознании появляется утверждение, что он водит ХОРОШО. Это самый опасный период в водительском стаже любого. Именно в такие периоды происходят страшные аварии и даже убийства на пешеходных переходах. Именно, когда уже не обращаешь внимание на то, что какой-то "говнюк" оставил кресло не так (почему он должен быть ясновидящим?), когда, подъезжая к любой заправке, ты уже не паришься, с какой стороны подъехать, а подъезжаешь к первой же свободной, даже если лючок твоей машины с другой стороны — не беда, всегда можно дотянутся и вставить пистолет, пусть это и не очень удобно, но только в первый раз. И с фиксаторами курка пистолета не беда, если фиксатор не работает — всегда можно что-то подложить под курок твердое, припасенное заранее именно для этой цели, а если нет, то тщательно и плотно сложенный лист бумаги А4 вполне для этого подойдет. И само по себе устройство гидроусилителя уже не будет занимать столько времени в голове, мелькнув лишь искрой в голове, но не оставив даже и следа сомнения, а потому не влияя на стиль вождения. И вот когда наступает натренированная машинальность, усвоение мелочей, на которые раньше новичок обращал так много внимания, наступает та самая тупая уверенность в своем умении водить. Вот тогда и начинается самое опасное в жизни управления автомобилем — уверенность без практического навыка вождения.
Так пожелаю новичку удачи и внимательности, а так же не обращать внимания на то, что предыдущий "катальщик" так напердел в салоне, что не продохнуть — просто проветри и забудь.

Date: 2021-12-21 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Спасибо.

"Именно, когда уже не обращаешь внимание на то, что какой-то "говнюк" оставил кресло не так (почему он должен быть ясновидящим?) "

В описанном случае кресло не при чем, засранец мой предшественник, потому что оставил бензина впритык. По правилам каршеринга надо оставлять "как минимум, четверть бака", он оставил ровно четверть бака, то есть попользовался бензином вволю, а почетную обязанность заправлять машину переложил на следующего пользователя. Бензин бесплатный, тут дело не в деньгах.

Date: 2021-12-21 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Читая вашу серию, вспоминаю, что мне с детства снятся кошмары о том, что мне приходится сесть за руль и ехать, а я ничего не умею, даже тормозить.

Date: 2021-12-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Тоже был один из моих любимых кошмаров.

(no subject)

From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com - Date: 2021-12-21 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-21 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] asklepij.livejournal.com
Я начал водить где-то в 30, когда устроился на первую после переезда в Германию и после окончания немецкого вуза работу. На первые 3 месяца работы мне был положен служебный автомобиль, потому что стажировка проходила в самых разных городах страны. Сейчас читаю и вспоминаю все свои страхи, очень живо описано. :)

Я боялся:

— не удержаться в полосе (решил, что буду боковым зрением следить, чтобы левая полоса разметки в нижний левый угол лобового стекла);

— не вписаться в узкое парковочное место (решил предварительным поиском широкой парковки у цели в интернете, пусть и за сотню-другую метров, и парковкой строго и исключительно задом по зеркалам);

— неправильно оценить скорость встречного потока при повороте налево (ух, как мне сигналили сзади, как сигналили!)

— проскочить нужный поворот и метаться в растерянности туда-сюда (до сих пор езжу в полузнакомых местах по навигатору и никогда не дергаюсь в последнюю секунду, предпочитая вместо этого дать лишний круг).

Ну и ещё наверняка что-то, что память уже не сохранила. Первые полгода были так себе, конечно, хотя к ручной коробке привык быстро, но окружающие пугали. А сейчас ничего, привык, езжу по полторы-две тысячи км в неделю и получаю удовольствие. :) Чего и вам желаю!

Date: 2021-12-21 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Две тысячи в неделю? (голосом Петрухи из "Белого солнца")
Спасибо, а можно я уже пойду?

Да, я тоже боюсь неправильно оценить скорость встречного потока, и в узкое парковочное место при парковке передом заезжаю со второй итерации, все время забываю, что надо отъезжать сначала подальше.

(no subject)

From: [identity profile] asklepij.livejournal.com - Date: 2021-12-21 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-21 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ahtileuku.livejournal.com
чёрные указывают белым их место

успехов вам!

Date: 2021-12-21 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Спасибо!
Черные таки да, указывают. Этот вообще красава, я бы еще оттуда поездил, но у них в гараже от моего каршеринга еще только "Форд Транзит" типа Газели. На таком я еще боюсь.

(no subject)

From: [identity profile] ahtileuku.livejournal.com - Date: 2021-12-21 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2021-12-21 04:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-22 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] elenaincognito.livejournal.com
Это еще ладно. Вон на Пикабу истории вождения рассказывают: https://pikabu.ru/story/mama_za_rulem_8704074#comments

Profile

excubitus: (Default)
excubitus

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
1415 1617 181920
21 222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 05:13 am
Powered by Dreamwidth Studios