excubitus: (Default)
[personal profile] excubitus
К этому посту френда [livejournal.com profile] kilativ.

Отрывок из "Glass Castle" Джаннетт Уоллс (Jeannette Walls).

"Профессор Фукс была одной из моих любимых учительниц, эта маленькая приятная темноволосая женщина с кругами под глазами преподавала у нас политологию. Однажды профессор Фукс задала вопрос, в чем основная причина бездомности? Оказываются ли люди на улице из-за злоупотребления наркотиками и неспособности разобраться в системе выплаты пособий, как утверждают республиканцы, или правы демократы, считающие, что это происходит из-за недостаточного финансирования программ социальной помощи и неспособности общества создать экономические условия для преодоления бедности? Она вызвала отвечать меня.
Я нерешительно сказала:
- Думаю, иногда это ни то, ни другое.
- Не могли бы вы объясниться?
- Я думаю, что, возможно, иногда люди просто хотят жить так...
- То есть вы утверждаете, что бездомные хотят жить на улице? - спросила профессор Фукс, - по-вашему выходит, что люди не хотят иметь крышу над головой и теплую постель?
- Не совсем так, - сказала я. Я с трудом подбирала правильные слова, - они хотят. Но если бы некоторые из них согласились поработать и пойти на некоторые компромиссы, они не стали бы жить идеально, хотя и смогли бы сводить концы с концами...
Профессор Фукс вышла из-за своей кафедры.
- Да что вы знаете о жизни обездоленных людей? - спросила она, - что вы знаете о том, как им приходится тяжело, какие препятствия стоят у них на пути?"

Родители автора переехали из собственного дома-развалюхи в Западной Вирджинии в Нью-Йорк, после того, как туда по одному сбежали все их дети. Помыкавшись по их квартирам, они остановились у сына, который поставил условие: ни грамма алкоголя в доме. Отец сказал, что "ты прав, сынок, твой дом - твои законы, но я прогибаться не стану", и родители ушли жить в свой фургон, который они в Нью-Йорке не зарегистрировали, и, когда эвакуатор утащил его на штрафстоянку, не смогли забрать, и стали жить на улице.

Кроме дома в Западной Вирджинии у родителей автора был еще дом в Аризоне, оставшийся по наследству от бабушки, и несколько десятков гектаров земли в Техасе, которые они сдавали в аренду нефтяной компании, так, на минутку.

Еще одна цитата.

"Следующим летом пошел третий год бездомной жизни моих родителей на улицах Нью-Йорка. Они освоились, и я постепенно стала привыкать к создавшемуся положению, и что хочу я этого или нет, они будут так жить дальше.
-В каком-то смысле, в этом виноваты городские власти, - говорила мне мама, - они сделали жизнь для бездомных слишком легкой. Будь это реально непереносимо, мы бы жили как-то иначе."

Date: 2019-08-27 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-08-27 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Да ради бога.

Date: 2019-08-27 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Отлично

Date: 2019-08-27 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Некоторые и самоубийством жизнь кончают, они тоже сами этого хотят. В Склифе в Москве есть отдельный корпус, куда их привозят на скорых, если они остались живы. Сами становятся алкоголиками, наркоманами, все сами.

Date: 2019-08-27 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Что ж поделать, бывает и такое.

Date: 2019-08-27 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Там тоже счет идет на миллионы? Паталогии бывают разные, это вопрос процента случаев заболеваемости.
При такой статистике речь должна идти об эпидемии сумасшедших. Которые, впрочем, достаточно нормальны, чтобы на зиму перебираться в теплые штаты.

(no subject)

From: [identity profile] meggirita.livejournal.com - Date: 2019-08-27 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-27 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] unim.livejournal.com
Насчёт алкоголиков/ наркоманов соглашусь кстати.

Действительно делается все чтобы люди подсели либо на дешёвый алкоголь - водка стоит копейки и можно покупать ящиками, либо на химию тоже дешевую типа « крокодила».

Самоубийствами тоже никто не занимается. Многих из них можно было бы избежать при адекватной психиатрической, социальной, психологической помощи

Почему у меня дежа вю когда я это пишу? Аркадий, у вас нечто похожее было уже в жж

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-28 06:31 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-27 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Задумался над тем, какое божество могло бы обеспечивать жильем. У строительства как ремесла небесные покровители есть точно, но у самого факта владения недвижимостью... не знаю...

Date: 2019-08-27 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Лары с Пенатами. Пенаты, вроде, мобильные божества, для трейлеров годятся, а Лары более стационарные, для солидных господ.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2019-08-27 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-27 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com
Что-то не припомню я никаких бомжей в Советском Союзе, когда у граждан были права на жилье. А вот с развалом страны бомжи мой город на какое-то время заполонили. Все так резко захотели стать бездомными? Мучались, страдали под гнетом социализма, а как дали волю - быстренько избавились от коммуняцкого наследия в виде квартир, чтобы исполнить давнюю мечту - бомжевать в городе, где зима полгода, а морозы могут превышать 20 градусов?

Или поторопились наделать непоправимых глупостей в своей жизни, потому и оказались на обочине, где очень быстро погибали от неминуемого образа жизни? Сдается мне, что второе. Больше скажу: когда я сотрудничала с одним благотворительным фондом, мы частенько наведывались в сан приемники, с теплыми вещами. Так вот - от желающих помыться, погреться, облачиться в чистое в прямом смысле не было отбоя. Как и от желающих хотя бы что-то заработать, кстати. Такие вот вполне осознанные и, главное, понятные темы их влекли.

Сказку про "осознанный выбор" на самом деле придумали действительно давным-давно, и существует она как раз в государствах, которые не проявляют должной заботы о своих гражданах. Типа, сам захотел - сам исполнил, ага, не зажимайте его свободу. Очень удобно.

Date: 2019-08-27 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
В цитате есть слово "иногда". История семьи автора, по-моему, вполне убедительная. Но ее родители не самые обычные люди, конечно, это такие спившиеся романтики. Ну, папаша спившийся, мама-то нет. Тем не менее, таких и сейчас на всяких рок-фестивалях на рубль десяток.

Date: 2019-08-28 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] unim.livejournal.com
Ха ха
А ещё не было инвалидов, гомосексуалистов, аутистов и вообще неудобных людей

Рассказать как зачистили инвалидов после войны? Или сами почитаете?

Или может рассказать как неудобных людей отдавливали на улице и упекали в психиатрические больницы? Хиппи например. Во время олимпиады 80. Тоже « их не было на улицах». Двоих моих друзей захапал патруль и на 2 недели уложили в дурку под аминазин. Здоровых молодых ребят. Один художник. Другой праздношатающийся. Семьи чуть с ума не сошли. Им даже не подумали сказать, где их дети

Edited Date: 2019-08-28 06:06 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] unim.livejournal.com - Date: 2019-08-28 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com - Date: 2019-08-28 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastusha101.livejournal.com - Date: 2019-08-28 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unim.livejournal.com - Date: 2019-09-04 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-27 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tbv.livejournal.com
Правы республиканцы. Я даже простенькую анкету не способен заполнить - слишком скучно.

Date: 2019-08-27 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Мне кажется, зимняя ночь, проведенная под Бруклинским (а хоть бы и Манхэттенским) мостом тебя бы развеселила.

Date: 2019-08-27 04:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На самом деле среди бомжей, которые на улице годами, огромное число людей, употребляющих наркотики - канабис, героин, мефетамин. Много - с инвалидностями. Не только психическими, кстати.

Если в США у человека рак, и он вылетает с работы, он ГАРАНТИРОВАННО становится бомжом, если нет семьи, которая готова помогать.

В отношении физической инвалидности. Они получают пособие в размере 800-900 долларов. Снять жилье очень сложно, потому что управляющие компании ставят планки: стоимость аренды не может быть больше 30%-50% дохода. Таких квартир - по пальцам руки посчитать можно даже в самых дешевых штатах.

Еще одна проблема - культурно-социальная. У многих бомжей - по 2-3, а то и по 5-6 детей, внуки. НИКТО не берет бабушек-дедушек жить в своем доме/квартире. Так-то.

Наняться на работу бомжу НЕ РЕАЛЬНО. При таком образе жизни никто не наймет: нет денег на одежду, стирку, стрижку, транспорт. Пошел дождь - на следующий надо не работать, а все сушить. Вещи с собой ни на одну работу брать нельзя. Полиция может арестовать в любой момент, потому что быть бомжом в США - незаконно. Формально - свобода, по факту - нельзя законно сидеть, лежать на улицах США, во многих местах даже стоять долго нельзя. Арестуют. У многих по этой причине - куча криминальных записей, с которыми на работу не берут. Далее. Попробуйте работать при сне 3-4 в сутки при питании на уровне Освенцима. Фудстемпы - 192 доллара. На эти деньги можно купить буханку хлеба и упаковку сосисок - все.

И потом, даже представитель правительства сказал, что работодатели при приеме на работу проверяют даже район, в котором снято жилье. Если бедный, среди асоциальных элементов - тоже откажут, потому что подобное окружение нормально жить не даст.

От так. А касательно продолжительности бомжевания и всего остального - так человек ко всему привыкает. Я видела тетку после 25 лет бомжевания. И ничего - вменяемая, живая, не на наркоте, что удивительно.

Date: 2019-08-27 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
А чего анонимно? Я забанил, что ли? Скажите ник, разбаню.
Все это верно, тем не менее, бывают и другие варианты. И не все бомжи - инвалиды, и есть работы, на которых ничего не проверяют, приходи да копай, пока поясница не отвалилась.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-27 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-27 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-27 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-27 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-28 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] unim.livejournal.com
Если нельзя быть бомжом и сидеть/ лежать - то как обьяснить толпы бомжей/ наркоманов и прочего в центре Сан Франциско? Они там лежат/ сидят/ инжектируют и никакой полиции
Заповедник что ли?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-28 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-28 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Вообще потрясающе, конечно. Никто из комментаторов проблемой всерьез не занимался, исследования не читал, реальной статистики не знает, но у всех авторитетное мнение :)))

Книга очень хорошая, и да, иногда бывает и так.

Date: 2019-08-28 04:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это откуда такие далеко идущие, но ничем не подкрепленные выводы?

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-28 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-28 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Идея, что хотя бы для кого-то из бродяг этот образ жизни может быть личным выбором, вызывает настолько резкое неприятие у некоторых, причем как в России среди ненавистников Запада, так и на Западе... Что можно было бы начать верить в "методички" из одного источника, но я думаю, тут все же другое. Это такая фундаментальная доброта, желание спасать все живое, защищать слабых. Хорошая черта, но вот так иногда проявляется.

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 2019-08-28 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-28 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 2019-08-29 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-29 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 2019-08-29 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-29 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 2019-08-29 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-28 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-28 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 2019-08-29 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2019-08-30 02:11 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-28 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] unim.livejournal.com
Можно привести лошадь к колодцу но нельзя заставит ее пить
Вечно у этих кто то виноват но не они
А этих левых типа этого профессора политологии так и хочется заставить изучить предметы о которых они смеют распространяться на собственной шкуре.

Нравится палестина? Вот вали туда и посмотри что происходит собственными глазами. Нравится совок? Вали туда и посмотри как все на самом деле устроено. обожаешт бездомных? Беженцев? Давай начнём с твоей зарплаты и твоего дома - сели их у себя и заботься за собственные деньги.

Date: 2019-08-28 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Мы не знаем, какой личный опыт у профессора, в книге это не раскрывается. Может, она в свободное время волонтерила в приюте, устраивала бездомных на работу, помогала им за свой счет, мало ли. Но то, что опыт автора она отвергает с порога, очень характерно. Никак нельзя допустить, что это может быть личный выбор, нет, нет и нет! Только спасать, причинять добро, а кто думает иначе - те сектанты-мормоны и агенты Госдепа.

(no subject)

From: [identity profile] meggirita.livejournal.com - Date: 2019-08-28 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2019-08-28 10:33 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-28 09:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если кому интересно, почитайте последние выпуски https://www.latimes.com/ на тему борьбы с бездомностью. Не могу дать ссылки - я вычитала свой месячный бесплатный лимит. Там видео, законотворческие инициативы, посылы нах* решения Верховного Суда, объемы распиловочных программ и их содеражание и т.п. Как говорится, вся правда - в газетах, умейте читать.

Date: 2019-08-28 10:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я еще кратко напишу по поводу, почему не сажают бомжей в СФ и ЛА. По решению 9 Верховного суда нельзя бомжам давать тикеты и сажать в тюрьму за сон на публике и кэмпинг.

Что происходит в ЛА? Под лозунгом "защита прав остальных граждан не противоречит Конституции и решению Верховного суда", они навыпускали новые правила, которые запрещают бомжам находиться на определенном расстоянии от парков, школ, шелтеров etc.

Как высказался активист бездомных: нам опять запрещают, где спать, никто не пишет, где это можно делать.

Логика у чиновников простая: если разрешать кэмпинг (палатки), так можно докатиться до того, что придется отменять запреты на публичную дефекацию и мочеиспускание.

Банальная житейская логика подсказывает, что в отсутствие туалетов нельзя запретить людям справлять нужду на улице - это, так сказать, свойство любого человеческого организма, как и сон. Но с туалетами в ЛА беда. Там новый установить стоит порядка 250,000 долларов.

Это все, надо заметить, типичный амерский подход: запрещать то, что не поддается контролю, а вместо решения проблемы, в лучшем случае - делать на проблеме бабки.

Нельзя поставить вне закона бездомных - это дискриминация группы людей. Индийские парии в рамках американской Конституции. А вот запретить ВСЕМ сидеть, лежать, спать, писать-какать в публичных местах - это запросто. Понятно, что те, у кого есть жилье, за крайне редким исключением этим законом затронуты не будут. Либо полиция просто не станет их тянуть в суд. А вот любой бомж - адресат этих законов по определению. Вот такая практика.

Date: 2019-08-28 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
И давно в ЛА случилась катастрофа с туалетами? Когда я там был, туалеты находились без затруднений - в парках, в торговых центрах, ну про Макдоналдсы молчу, там надо хотя бы стакан колы купить.

Profile

excubitus: (Default)
excubitus

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
1415 1617 181920
21 222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 08:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios