excubitus: (Default)
[personal profile] excubitus
Коллега-серб вернулся из Сербии. Три недели, говорит, вообще не заметил. Как одна прошли. Вот если бы три месяца...

Представляю себе три месяца подряд в Москве. Как местная действительность обволакивает, погружаешься в нее, тонешь в ней... Вспоминаешь сначала, что ступенек на крыльце подъезда не пять, а три. Что дорог и пешеходных переходов мало, а светофоров на них еще меньше, и машины паркуются на тротуарах, зато идти можно не только по улицам, а и по дорожкам внутри кварталов. Как пройти до метро, как подносить карточку к валидатору, а не проводить ее магнитную полосу... Вспоминаешь, как делать покупки в магазинах и самому их складывать в пакеты. Рубли вспоминаешь. Метрические единицы... Привыкаешь заново к русской речи, которая повсюду. К звукам русского телевизора. К русскому пению птиц из-за окна.

Наверное, после такого ехать домой - почти как заново эмигрировать.
Интересно было бы попробовать. Стремно, правда.

Date: 2017-07-24 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
...я помню тот ваш пост, про то, как у вашего коллеги-серба отец умер, не успев несколько дней сына дождаться. Прям рыдала за компьютером ((
Жаль очень было.

Date: 2017-07-24 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Он, собственно, на годовщину смерти и поехал теперь. Да, грустно очень.

Date: 2017-07-24 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
Да, помню, что на годовщину поехал.
Просто вы еще тогда так живо это описали, что прям... ну вообще.

Date: 2017-07-24 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
...отчасти вот поэтому я и не хочу переезжать на другой континент, категорически.
К похоронам отношусь с большим скепсисом, и стараюсь избегать (сама); но вот в других обстоятельствах, случись чего, - иногда нужно быстрее рядом оказаться.

Date: 2017-07-24 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Самолеты быстро летают. Но, в общем, да.

Date: 2017-07-24 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
Ну, не только в скорости самолетов дело ведь.

Билетов может не быть; денег может не быть; здоровья может не быть, так далеко лететь...
Я вон несколько часов полета прекрасно переношу, в любом состоянии; а как-то моталась по работе в Доминикану, будучи не в лучшей форме, - чуть не окочурилась. Поняла, что перелеты дольше 6 часов - уже не для меня, видимо ))
А если обстоятельства вынудят? Поэтому лучше избежать "обстоятельств" заранее. Ну, по возможности.

Date: 2017-07-25 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
К сожалению, даже если жить в соседней квартире, можно не успеть. И даже если "успеть", это мало что изменит, по большому счету. В итоге умрут все. Жизнь у нас, людей - довольно грустная штука, если разобраться. Делать ее для себя еще грустнее, дополнительно ограничивая свою и без того очень ограниченную свободу? Ну, можно, конечно.

Date: 2017-07-25 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
Согласна.

Date: 2017-07-24 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] by-romeo9.livejournal.com

Я не понимаю таких длинных отпусков

3 недели отгулял, потом до следующего года вкалываешь

Date: 2017-07-24 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Да, лучше дробить. Целый год без отпуска муторно.

Date: 2017-07-24 10:35 pm (UTC)
brmail: (письмецо)
From: [personal profile] brmail
так обычно настолько и не отпускают. Скажем если отпуск 24 бизнес-дня, то фиг тебе дадут их разом взять. Вот разбить на два отпуска - удастся

Date: 2017-07-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Некоторых отпускают, однако. Но не меня. Мне на две недели весьма неохотно дают.

Date: 2017-07-24 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Я обычнона месяц езжу - через пару дней, как будто нихрена из Купавны не уезжал. Только дочь почему-то упорно по-английски говорит. Сын тут же на русский переключается и где-то с друганами пропадает.

Date: 2017-07-24 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
А дома между собой дети по-русски не говорят? Мои девицы с братом по-русски, так как пока без вариантов, а между собой по-английски, если не делать замечаний...

Ну ты в России регулярно бываешь. Я за 8 лет сильно отвык уже, ну и там много изменилось.

Date: 2017-07-25 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
У меня дети в школу ходят, поэтому основной язык английский. Но с бабушками английский не прокатит

Date: 2017-07-25 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] mumuseg111.livejournal.com
Я была как-то в Минске 3 недели. С одной стороны хорошо, я дома, все знаю, всех понимаю. С другой - стоило в магазине пару раз услышать грубости, как тут же захотелось назад. Сейчас еду на две недели, оптимально по-моему. Всех увижу, со всеми встречусь. Приведу в порядок могилы бабушки и дедушки.

Date: 2017-07-25 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Что мне нравится в эмиграции - можно со временем начать относиться к стране происхождения, как просто к одной из стран со своими обычаями. Ну да, там хамят друг другу, все привыкли, никто не замечает. Такая экзотика.

Date: 2017-07-25 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Бодрые сегодня комментарии. У меня в Москве есть место, где я жила с первого по четвёртый класс школы. Всё сохранилось, для меня заморожено- среди новостроек мой дом стоит. Он кирпичный и теперь там полиция. Соседний дом есть, там было поликлиника. И даже здание школы в паре кварталов. Я туда ездить боюсь- меня клинит дежавю какое-то. Как на машине времени в прошлое возвращаешься, мозг отказывается это воспринимать. Даже Дом культуры цел, где я в семь лет на сцене в спектакле играла Принца в " Принц и нищем".

Date: 2017-07-25 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Я много думал, можно ли уподобить переезд внутри страны переезду в другую страну, по ощущениям. В какой-то мере, наверное, можно. Но все-таки это не точная аналогия. Вспоминая свои российские переезды, из района в район, с гражданки - в армию, из Москвы в Подмосковье... Ни один по объему перемен с переездом в Нью-Йорк не сравнится. Ни один не был таким интересным, и этот опыт сам по себе хочется повторить, хотя, боюсь, в полной мере уже не получится.

Date: 2017-07-25 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Переехать в другую страну? У меня френд есть, сначала перехал в Израиль из России, сейчас в Канаде. Трое детей, преподаёт в университете. Это если по поводу интересного опыта. Дети в школе играют на каких-то чудных духовых инструментах, даже название не могу воспроизвести. Выступают даже на концертах для узкого круга заинтересованных, родителей, наверно. И выезжают на соревнования по странной борьбе, наверно, индейцы такую практиковали до прихода белых. Девочка его поборола там всех местных девиц, босиком, и стояла на пьедестале почёта.

Date: 2017-07-25 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Из Израиля в Канаду или в Штаты - довольно-таки обычный маршрут... Из Штатов в Канаду - тоже можно, многие так делают. Но из Нью-Йорка жалко уезжать.

Мы думали поначалу куда-нибудь в Европу податься, год пожить там, год здесь, но дети, школа... А школа - это значит выбирать желательно между англоязычными странами, а эмиграция из одной англоязычной страны в другую англоязычную - это совсем не тот опыт. Язык очень много определяет, как ни крути. В общем, для нас окошко возможностей закрылось, благо, мы им успели воспользоваться.

Date: 2017-07-25 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Короче, умирать будете в Нью- Йорке-окошко закрылось. Я, кажется, писала, у нас в Академии старший научный получил неожиданно кафедру в Швейцарии. Когда в Россию вернется? А умирать. Он после того обьехал кучу стран, работал. Север Европы, США. В Наса даже.

Date: 2017-07-25 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Не исключено.
"Окошко закрылось" - опыта эмиграции уже не повторить. Переехать-то куда-нибудь можно. Ну, в Мексику или Коста-Рику многие на пенсии переезжают, только это никакая не эмиграция, увы.

Date: 2017-07-25 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Ясно.

Date: 2017-07-25 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] t o (from livejournal.com)
на тротуарах уже почти не паркуются

Date: 2017-07-25 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
А перед подъездами домов? Подъезд - к нему проверочное слово "подъезжать"?

Profile

excubitus: (Default)
excubitus

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
1415 1617 181920
21 222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 08:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios